На главную   Контакты   Поиск   Карта сайта   Ссылки 
рефераты
 

Анализ методов сокращения пригара на стальном литье, стр. 1

Содержание

стр.

Введение

4

1. Классификация видов пригара

6

1.1. Термический пригар

6

1.2. Механический пригар

6

1.3. Химический пригар

10

2. Влияние технологических факторов на пригар

12

2.1. Влияние огнеупорности

12

2.2. Влияние давления на глубину проникновения пригарного слоя 12 2.3. Влияние вязкости металла на глубину проникновения пригарного слоя 15 2.4. Влияние температуры на пригар 16 2.5. Влияние химического состава металла на пригар 17 2.6. Влияние восстановительных добавок на пригар 18 2.7. Влияние окислительных добавок на пригар 18

2.8. Смачиваемость

19

2.9. Влияние состава формовочной смеси

23

2.10. Влияние газопроницаемости формы

26

3. Мероприятия сокращающие пригар на отливках

27

3.1. Классификация методов борьбы с пригаром 27 3.2. Сокращение химического пригара 28

3.3. Уменьшение пористости

29

3.3.1. Уменьшение размера зерна

29

3.3.2. Повышение степени уплотнения формы

34

3.3.3. Спекающиеся смеси

36

3.4. Изменение температуры заливки

38

3.5. Теплоаккумулирующая способность формы 43 3.6. Применение восстановительных добавок 46 3.7. Применение окислительных добавок 47

3.8. Применение противопригарных красок

52

3.9. Изготовление форм из высокоогнеупорных и химически инертных формовочных материалов для сокращения пригара 53

3.10. Рекомендации по выбору противопригарных покрытий для

предотвращения химического пригара

58

Выводы 61

Список использованной литературы

62

Введение

Пригар на отливках является одним из самых распространенных дефектов, значительно увеличивающим трудоемкость обрубных и очистных работ.

На протяжении многих лет литейщики изучают механизм образования пригара и разрабатывают методы борьбы с ним. Однако до сих пор еще не найдены способы полного устранения пригара во всех случаях практики. Такое положение объясняется чрезвычайной сложностью процессов, происходящих на поверхности раздела металл-форма и приводящих к образованию пригара.

Пригаром обычно называют неметаллическую корку, прочно удерживаемую на поверхности отливки и состоящую из зерен формовочного материала и цементирующего вещества.

Разделение пригара на разные виды, является условным, и в реальных отливках можно обнаружить одновременное существование всех или, по крайней мере, двух видов пригаров. Следовательно, пригар на отливках всегда бывает комбинированным. В условиях формы заливаемый металл в большей или меньшей степени покрыт окислами, резко меняющими характер проникновения металла в поры формовочной смеси. Установлено, что струйки металла, проникающие в поры формы, покрыты пленкой окислов железа. Следовательно, механическому пригару сопутствует и способствует химический пригар.

Однако не всякий пригар вызывает необходимость борьбы с ним. Часто образовавшаяся пригарная корка легко отделяется от отливки при последующем охлаждении. Это так называемый легкоотделимый пригар. Иногда борьба с пригаром сводится не к предупреждению образования пригара, а к получению легкоотделимого пригара вместо трудноотделимого.

Встречающиеся на практике такие дефекты отливок, как «просечка» и «металлизация» представляют собой разновидности химического, термического и механического пригаров. Поэтому способы предотвращения указанных дефектов являются общими со способами предотвращения пригара на отливках.

Образование пригара определяется многими факторами, зависящими от свойств металла, от свойств формовочных смесей и технологических условий заливки. На образование пригара, с одной стороны, влияют химический состав металла, его вязкость и жидкотекучесть, степень раскисленности металла, его капиллярные свойства (поверхностное натяжение и способность смачивать стенки формы) и т. д. С другой стороны, возникновение или отсутствие пригара определяется огнеупорностью, химическим и зерновым составом формовочных материалов, смесей, пористостью и теплоаккумулирующей способностью формы, активностью окислов формовочных материалов к окислам металла и т. д.

Кроме того, такие факторы, как металлостатическое давление, атмосфера в форме во время заливки, длительность заливки, соотношение коэффициентов расширения и сжатия металла и формовочных материалов и др., существенно влияют на образование пригара и на прочность сцепления его с отливкой.

Из изложенного выше следует, что при изучении взаимодействия металла и формы приходится сталкиваться с очень большим числом переменных во времени факторов, определяющих величину и характер пригара. Учесть влияние каждого из них не всегда представляется возможны

    вперед >>

© 2006. Все права защищены.